Госпошлина за удостоверение личности (паспорт) моряка

Размер госпошлины

Госпошлина за выдачу удостоверения личности моряка (УЛМ) установлена статьей 333.28 Налогового кодекса РФ:

  • за выдачу – 1300 рублей;
  • за внесение изменений – 350 рублей.

Удостоверение личности моряка (до 1 января 2014 года – паспорт моряка) – это документ, который удостоверяет личность работающих на морских судах, в том числе рыбопромысловых судах, судах смешанного плавания (река-море), используемых в торговых целях (т.е. не военных).

Когда выдается

Удостоверение личности моряка (УЛМ) могут получить:

  • граждане РФ,
  • иностранные граждане или лица без гражданства, постоянно проживающие в Российской Федерации (Постановление Правительства РФ № 628 от 18 августа 2008 года).

За получением паспорта могут обратиться как поступающие на  работу на судах, так и учащиеся при направлении на плавательную практику.

УЛМ выдается на 5 лет.

Важно: удостоверение личности моряка не является основным документом, по которому гражданин России может выезжать и въезжать в страну.  Таким документом является загранпаспорт.   Паспорт моряка можно использовать только при пересечении границы на судне, где работает его владелец.

Оплата госпошлины

Оплата госпошлины производится по квитанции, выданной учреждением, выдающим УЛМ.

Для подтверждения уплаты госпошлины лицо, обращающееся за УЛМ, вправе предоставлить оплаченную квитанцию.

Уплата может быть также подтверждена путем межведомственного электронного взаимодействия Росморречфлота (его подведомственного учреждения, выдающего УЛМ) в Казначейство России. Но во избежание накладок и задержек, желательно предоставить квитанцию об уплате госпошлины самостоятельно.

Как получить

Оформление УЛМ осуществляют:

  • Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот);
  • федеральные государственные учреждения в подчинении Росморречфлота;
  • капитаны морских портов из списка, утвержденного Минтрансом России.

Список всех учреждений, уполномоченных оформлять УЛМ, находится на сайте Росморречфлота:

http://www.morflot.ru/deyatelnost/gosuslugi/perechen_gosudarstvennyih_uslug/poluchenie_ulm.html

Срок выдачи удостоверения личности моряка составляет 15 рабочих дней.

Для оформления необходимы следующие документы:

  • заполненная заявителем анкета-заявление о выдаче удостоверения личности моряка по форме, утвержденной Минтрансом РФ. Анкета-заявление в двух экземплярах представляется заполненной в машинописном виде с черно-белой или цветной фотографией размером 30 x 40 мм, выполненной на светлом фоне на матовой бумаге;
  • паспорт гражданина РФ, для иностранных граждан или лиц без гражданства – вид на жительство, а также отметка о регистрации по месту жительства;
  • загранпаспорт;
  • документы, подтверждающие, что заявитель работает на борту судна (представление судовладельца, мореходная книжка), или же (при оформлении на борт) дипломы и свидетельства, подтверждающие квалификацию, медицинские документы, подтверждающие пригодность заявителя для работы на судне;
  • ранее выданное УЛМ (при наличии).
Мнение эксперта
Комментирует юрист Александр Васильев
Интересно, что УЛМ не является документом, подтверждающим личность его владельца для въезда и выезда из России. А вот купить по нему алкоголь можно согласно приказу Минпромторга РФ  от 15 апреля 2011 года № 524 «Об утверждении Перечня документов, удостоверяющих личность и позволяющих установить возраст покупателя алкогольной продукции, которые продавец вправе потребовать в случае возникновения у него сомнения в достижении этим покупателем совершеннолетия».   В соответствии с этим приказом, удостоверение личности моряка и паспорт моряка являются документами, удостоверяющими личность и позволяющими установить возраст покупателя алкоголя.

Остались вопросы?  Проконсультируйтесь с юристом.  Приведенная в статье информация носит общий характер, и может не учитывать особенностей каждого конкретного случая.

 
 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все о госпошлинах
Adblock
detector